●
Потомок шамана и ветеран партии
Наш род имеет в истоках
десятки поколений шаманов. Мой отец, окончив совпартшколу в
Верхнеудинске, возглавил коммуну "Красная Молька", стал председателем
Балаганского райколхозсоюза, строил ПВЗ в Улан-Удэ, был директором
санаториев. И вот "активный проводник политики партии" поразил всех,
когда в узком кругу родичей в Ильинке вдруг вошёл в транс и выпалил
шаманские призывания. Наши гости, брат и сестра Тарантаевы, были
поражены этим неожиданным выпадом. Вера Максимовна, бывшая сотрудница
Коминтерна в Монголии, вместе с мужем арестованная и прошедшая лагеря
ГУЛага, сказала: "Никогда больше не делай этого! Такие поступки
непозволительны ветерану партии". А Тихон Максимович, бывший военврач,
тоже атеист, улыбнулся и задумчиво произнёс: "В этом камлании есть
что-то такое мощное, завораживающее, что нами, к сожалению, утрачено".
Мой дядя Платон Бартуков, страдавший шаманской болезнью, в детстве был
посвящён в шаманы. Но в 20-х годах, поддавшись антирелигиозной
пропаганде, вместе с моим отцом сжёг маску нашего знаменитого предка
шамана Борте и другие онгоны, которые хранились на самом почётном месте
юрты. Великий грех сказался на их судьбе. Платон Васильевич стал хромым,
трудно устраивался на работу, сидел в тюрьме. Мой отец тоже страдал -
трижды исключался из партии, были проблемы с устройством на работу.
Все первенцы в нашем роду рождались мальчиками. Не знаю, почему отец
гордился этим. Может, оттого, что так сохранялись традиции сильного
шаманского рода? Ведь именно мужчины считались главными носителями и
передатчиками <утха>.
Возвращение к родовым корням
В отличие от своих предков я родился в атеистическое время. Из-за этого
не был крещён, как дед и отец, о посвящении в шаманы не могло быть и
речи. Пионер, комсомолец, член партии. Более того, окончив философский
факультет МГУ, где, помимо спецкурса по атеизму, всё было пронизано
материализмом, я выступал в прессе со статьями по антирелигиозной
пропаганде.
И вот десять лет назад я начал редактировать журнал <Буддизм>. Встречи с
Далай-ламой в Москве, поездки в его свите в Калмыкию, Тыву, Бурятию
открыли передо мной совершенно новый мир. Мне казалось, что я имел о нём
представление по философскому факультету, где мы изучали все религии, в
том числе и буддизм. Но истинное лицо древнейшей религии я увидел,
конечно же, только тогда.
Помимо всего, я впервые столкнулся и с шаманизмом. Дело в том, что
древнетибетское учение бон, из которого возникал буддизм, по сути
шаманское. Многие древние обряды, традиции буддизма, например, культ <обоо>,
поклонение Саган Убугуну, фактически произросли из шаманизма. Зная о
нетерпимости некоторых лам к шаманству, я удивился, услышав о
почтительном, уважительном отношении Далай-ламы к шаманству, которое он
высказывал во время своих проповедей, пресс-конференций.
Начав встречаться с шаманами, я удивился тому, что все они сразу
чувствовали во мне моё шаманское утха. Известная удаганка Надежда
Степанова, впервые увидев меня и совершенно не зная ничего обо мне,
сказала, что видит в моей ауре многие ряды моих шаманских
заянов-хранителей, а одна из самых сильных - в облике пожилой женщины.
Позже я узнал, что в нашем роду была шаманка Онидон, которая была
прабабушкой народной артистки России танцовщицы Т.Е. Гергесовой и моей
прапрабабкой. Видимо, её и увидела Степанова в ряду моих хранителей.
Когда я спросил Надежду Ананьевну, как она чувствует всё это, она
ответила: "Вижу и всё". А на вопрос, как может проявляться шаманское
утха в наши дни, сказала: "Формы проявления могут быть разные. Вот вы,
видимо, пишете, сочиняете. Другие становятся учёными, артистами". Из
дальнейшего разговора выяснилось, что все эти виды творчества сродни
шаманству, которое в потомках не исчезает бесследно.
Размышляя о своих заянах-хранителях, я вспомнил ряд случаев, которые как
бы свидетельствовали о них. В случае опасности я слышу нечто вроде звона
в ушах, который предупреждает меня о возможной беде. Этот <звон> мог
возникнуть в совершенно безобидной, на первый взгляд, ситуации, на
улице, в трамвае, в очереди, но позже выяснялось, что причины тревоги и
включения <сигнализации> были вполне реальны.
Вещие сны
Не знаю, можно ли считать вещие сны проявлением шаманских способностей,
но несколько раз сны просто поражали меня. Много лет занимаясь поиском
потомков декабриста Н. Бестужева, я нашёл их во Владивостоке. В ряде
статей я призывал воздать должное сыну этого декабриста - А.Старцеву,
который много сделал в конце XIX века для Приморья и всей России. И
однажды под утро вижу удивительный сон. Лунной ночью я иду по острову
Путятину, где находилась усадьба Старцева. И вижу у его могилы большое
белое облако. Смотрю на него снизу вверх и вздрагиваю: облако
вырисовывает лицо сына декабриста. Он смотрит на меня строго, изучающе,
потом выражение лица смягчается, он даже улыбается и кивает мне:
Проснулся, удивляюсь приятному сну, ведь столько лет ушло на поиск,
который увенчался успехом, и вот - сам Старцев благодарит меня кивком.
Каково же было моё удивление, когда через несколько дней я узнал из
письма его потомков и из газет, что именно в тот день на острове Путятин
был открыт памятник Старцеву. В Москве было раннее утро, а в Приморье
именно в это время, но на семь часов раньше (такова разница в часовых
поясах), при стечении народа, фоторепортёров, тележурналистов свершилась
моя давняя мечта - увековечена память замечательного человека.
Наследственность проявляется с детства
Шаманские корни проявляются и у моих родичей. Особенно наглядны они у
детей моих кузенов А. Гармажапова и А. Норбоева. Лена Гармажапова,
студентка ВСГАКИ, до двенадцати лет видела ауру людей, называла её цвет,
форму. Могла сказать, кто что ел недавно, т.к. различала внутренние
органы. Видела она и "двойников", "хранителей". У своего деда Бори
увидела рядом "дядю-ламу". Никто не знал, что у него был дядя - лама, а
когда она сказала это, деда Боря подтвердил, что у него действительно
был такой дядя, которого вместе с другими ламами в 37-м сослали в
Красноярский край. Бабе Лёле Бараевой она сказала, что возле неё бегает
младшая сестрёнка. Сестрёнка эта умерла в 20-х годах. Своей тёте Гале
она сказала: "Рядом с вами тётенька, дяденька". На Сагаалган все они
поехали в Иволгинский дацан, провели молебен, после чего Лена сказала,
что теперь рядом с ними никого нет. Молитвы убрали <спутников>,
воздействие которых было трудно предсказать. Они могли не только
охранять их, но и торопить на тот свет.
Когда тётя Галя занялась экстрасенсорикой, начала лечить людей, Лена
стала помогать ей, т.к. видела чёрную энергию и могла сказать, где ещё
остаётся "чернота". Так она помогла вылечить от травм бабу Лёлю, деда
Борю и других родичей. А про одну свою знакомую сказала, что та "пьёт
энергию у всех, кто рядом". Девочка ничего не знала об энергетическом
вампиризме, но сказала, чтобы уберечься, надо про себя говорить: "Не
пей, отдай мою энергию". И это помогало.
Зайдя в одну квартиру, Лена вся сжалась, напряглась. "Что с тобой?". "А
они сидят вон в той комнате". "Кто они?". "Не знаю, как их назвать, но
их много, на потолке, люстре, я боюсь их". Позже выяснилось, что на
хозяев квартиры была наведена порча. Несмотря на то, что квартира
выходила на солнечную сторону, углы её промерзли, дома стоял холод. А
вскоре один из обитателей погиб в автокатастрофе, другие мучались
болезнями.
Видят ауру Серёжа и Дима Норбоевы. Они говорят, что у здоровых людей она
в виде короны, нимба розового цвета, а у больных аура чёрная, рваная,
"колючая". Серёжа правит голову, лечит головную боль.
Исчезновение этих способностей кое-кто связывает с половым созреванием,
мутацией голоса и другими изменениями в организме ребёнка, которые пока
не известны нам. Считается, что почти у всех детей есть способность
видеть ауру людей, духов, хранителей и вампиров, которые витают вокруг
нас. У некоторых из них это <видение> возвращается в результате особых
обстоятельств - травм, болезней, клинической смерти. Так, способности
предсказывать появились у знаменитой болгарки Ванги после того, как её
унесло ураганом и выбросило полуживой на землю. А в старину буряты
посвящали в шаманы тех, кто пострадал от молнии, если те оставались
живыми. Когда же человек погибал, в шаманы могли посвятить его
ближайшего родича.
Как выяснить своё шаманское утха?
Отношение к шаманству в последние годы коренным образом изменилось.
Теперь уже никто не запрещает тайлаганы, другие коллективные молебны и
обряды. Так как шаманы всегда представляли конкретные роды, надо, прежде
всего, восстановить свою родословную, вспомнить всех предков по отцу и
матери. Во время этого выяснится, были ли среди них шаманы. Как правило,
это довольно легко установить по рассказам земляков, а также по
публикациям учёных. В трудах М. Хангалова, С. Балдаева, М. Манжигеева,
Д. Дугарова, Т. Михайлова, Л. Абаевой, Н. Жуковской, других учёных можно
легко выяснить места обитания и кочёвки наших предков, узнать по
призываниям, откуда они прибывали, куда направлялись позже.
Задача облегчается и тем, что сейчас появились не только землячества
бурят по районам обитания, но и по родам. В Улан-Удэ почти десять лет
действует объединение ольхонских бурят, в котором отдельно выделены рода
алагуй, лоно, бууре и др. Тут и в других родовых объединениях вам сразу
скажут, относитесь ли вы к данному роду, назовут места поклонения,
шаманов, которые могут провести необходимые молебны.
Тибетские ламы добиваются умения видеть с помощью специального тренинга,
после чего у ламы открывается так называемый третий глаз. А у людей,
имеющих шаманские корни (утха), эти способности возрождаются после
шаманской болезни и особого посвящения в звание шамана или удаганки. Так
что не надо бояться шаманской болезни, хотя она несёт страдания и
переносится тяжело. Надо лишь вовремя обратиться к своим родовым
шаманам, и они скажут, достоин ли данный человек посвящения и когда, как
и где оно должно произойти.
|