●
Монгольский шаман пророчит Милонову беды за нападки на шаманов
Гражданин России,
уроженец Нарьян-Мара ненецкий шаман Николай Талеев был недавно публично
обвинен депутатом Заксобрания Петербурга г-м Милоновым в «колдовстве», «бесовстве»
и в том, что действия шамана могут нанести «серьезный удар по репутации
петербургского парламентаризма» из-за экскурсии ненецкого гостя по
зданию парламента – месту, где депутаты представляют интересы,
избравшего их на время, народа. Депутат лично не виделся с шаманом, но
заявил, что оскорблен и что “Россия – это страна, которая придерживается
основных четырех религий”, и «наличие этих шаманов-бесозовов не должно
никоим образом иметь место в Законодательном собрании!».
|
Напомним, что мировая
практика предусматривает специальные туристические экскурсии по
парламентам и вход в них открыт даже иностранным туристам, не говоря про
избирателей, к числу которых относится и житель Северо-Запада, ненец
Николай Талеев.
Экс-спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов, ставший в прошлом году одним из
сенаторов от Ненецкого округа имеет совсем другой взгляд на “колдовство”
шамана, да и знаком с ним лично, поэтому нисколько не напуган: «Кто
будет в Нарьян-Маре, рекомендую посетить. Он в чуме живет, в 15 минутах
езды от города. Бубен, все как полагается. На него из космоса что-то
сходит, и он все про тебя рассказывает – и прошлое, и будущее. Прошлое
знает очень подробно, у меня даже мурашки по коже пошли». Об этом
сенатор сообщил в первом же интервью с нового места работы.
Человек, называемый всеми «Шаман Коля» – не просто экзотический
персонаж, он официальный хранитель «Трубки мира» переданной ему на
период до 2016 года международным шаманским съездом в Норвегии.
Аналогичные «Бубны мира», например, так же передаются шаманами всего
мира на своих съездах для круга посвященных. Шаманы Тувы в 2009 году
были удостоены чести принимать у себя такой священный предмет.
В Петербурге Николай Талеев оказался не случайно. Его пригласили. На
Елагином острове 28 февраля он провел для студентов земляков,
собравшихся полярников и ученых в специально возведенном чуме
двухчасовой ритуал, обучая желающих старинному ненецкому обряду
примирения. Гостей угощали и ненецким традиционным супом из оленины. По
словам соорганизатора, директора туристического культурного центра
Ненецкого автономного округа Матвея Чупрова, место и время были выбраны
не случайно: 28 февраля День защиты холода – традиционный праздник для
арктических регионов России, а Петербург – не только центр федерального
округа, куда входит Ненецкая автономия, а город «добра и мира, а также
центр арктического притяжения”.
На вопрос о том, какой была реакция шамана на обвинения, Матвей Чупров,
являющийся еще и депутатом (Архангельского областного собрания от
Ассоциации коренных и малочисленных народов Северо-Запада) ответил, что
тот нисколько не обиделся: «Коля не умеет обижаться на людей и наоборот,
пригласил Милонова к себе в Нарьян-Мар. Возможно, человек никогда не был
на настоящем Севере и не знает о нем ничего».
Ровно девять лет назад Сергей Иванов, будучи министром обороны страны
прославился борьбой с шаманами, обвинив их в «дебилизации населения». Он
тогда выразил возмущение тем, что «в газетах хорошая статья публикуется
рядом с рекламой борделей, шаманов и прочих прохиндеев».
Пожизненный президент шаманов Тувы Монгуш Кенин-Лопсан, немедленно
обратился с возмущенным письмом к министру, заявив, что: «В истории
такого унижения шаманов еще не было». В своем Открытом письме обладатель
международного титула «Живое сокровище шаманизма», доктор исторических
наук, писатель, кавалер ордена Дружбы народов, награжденный президентом
Путиным орденом «За заслуги перед Отечеством» написал:
“Сергей Иванов уравнял девиц легкого поведения, мошенников и лгунов с
шаманами, являющимися представителями официальной конфессии, например, в
Республике Тыва и других регионах России. Господин Иванов вынес диагноз,
опасный для народов, исповедующих свою исконную религию — шаманизм.
Во времена советской власти исходивший из московского Кремля
коммунистический террор докатился и до далекой Тувы. Шаманов
расстреливали, сажали в тюрьму оставшихся в живых, выселяли их семьи из
родных мест. Детям шаманов запрещалось ходить в школы, посещать клубы,
собрания. По переписи 1931 г. в Туве было 725 шаманов, из них 411 мужчин
и 314 женщин — все они стали жертвами репрессий. После крушения
тоталитарного режима свобода восторжествовала. Счастливая эпоха
наступила для шаманов центра Азии, в моей родной Туве.
Но в словах вице-премьера Иванова мы слышим новую угрозу шаманизму,
напоминание о самом трагическом периоде истории Тувы. Господин Иванов!
Шаманы — лекари. Шаманы — музыканты. Шаманы — поэты. Шаманы —
экстрасенсы. Шаманы — ясновидящие. Пора забыть о бранном значении этого
слова. Тува — прародина шаманства, где оно сохранилось в первозданном
виде. В Республике Тыва создан Научный центр по изучению тувинского
шаманства, получивший международное признание. С 1993 года здесь
проходят международные симпозиумы ученых-шамановедов и шаманов, на
которые приезжают авторитетные специалисты из Австрии и Германии,
Швейцарии и Бельгии, Италии и Америки, других стран.
Тува — страна признанного шаманства, где открыто и законно работают
шаманские общества на основании уставов, утвержденных Министерством
юстиции Республики Тыва. Шаманы соблюдают российский закон и порядок!
Человечество будет благодарно тувинскому народу за то, что он сохранил
для потомков первозданное шаманство”.
Министру обороны России Сергею Иванову пришлось принести извинения за
неудачно подобранное сравнение.
Возможно, петербургскому депутату Милонову есть смысл унять тревогу и
посетить для начала в родном городе знаменитый РЭМ Российский
этнографический музей в котором ему объяснят, что: “Современный шаманизм
- это поиск пути обретения человеком гармонии с собой и восстановления
во многом утраченных связей с природой и культурой. Это лейтмотив не
только шаманского мировоззрения, но и личностных исканий современного
человека. Поисков связи со своими истоками, корнями, с традициями своего
народа, культурным и природным пространством”
Кроме того, возможно, депутату не помешало бы ознакомиться с Декларацией
ООН о правах коренных народов, с ее общепринятыми положениями:
“... Коренные народы равны со всеми другими народами” и имеют право
“отличаться друг от друга, считать себя отличающимися от других и
пользоваться уважением в таком своем качестве”; “Все народы вносят вклад
в многообразие и богатство цивилизаций и культур, которые составляют
общее наследие человечества”; “Всякие доктрины, политика и практика,
которые основаны на превосходстве народов или людей по признаку
национального происхождения или расовых, религиозных, этнических и
культурных различий или которые утверждают такое превосходство, являются
расистскими, научно несостоятельными, юридически недействительными,
морально предосудительными и социально несправедливыми”.
А также депутату стоит обязательно дочитать Декларацию хотя бы до ст. 5
провозглашающей: “Коренные народы имеют право сохранять и укреплять свои
особые политические, правовые, экономические, социальные и культурные
институты”.
Пока г-н Милонов отстаивал святость стен Мариинского дворца от
иноверцев, носителей традиционной культуры, студенты пермских вузов
воплотили в жизнь настоящую колдовскую идею с куклами «вуду майдан пермь»
изображающими, по выбору, американских и европейских политиков, в
которых следует втыкать иголки.
Известный монгольский шаман Дэлгэрийн Ганболд, узнав про реакцию
депутата и обвинения шаманов в колдовстве, сообщил о своем видении, что
Милонов «получит наказание от 44-х черных сил Тэнгри».
Во всяком случае, если представители ненецкого народа выразят желание
встретиться c “бесогоном” в суде, то и вполне земной кары в виде исков,
депутату Милонову не избежать.
Согласно пункту 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации не допускаются
пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную
или религиозную ненависть и вражду. Указанные действия подпадают и под
ст. 282 Уголовного кодекса РФ, как “действия, направленные на
возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства
человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка,
происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо
социальной группе, совершенные публично или с использованием средств
массовой информации”.
|