●
Похищен экспонат выставки тувинского художника - череп медведя
Накануне закрытия в
питерской галерее Галерее Глобус (Лиговский пр, 27) выставки художника
из Тувы Евгения Антуфьева «Мифы моего детства» неизвестный похитил один
из ее экспонатов - череп медведя. По информации директора лофт-проекта
"Этажи" Марии Ромашевой, никакой материальной ценности череп не
представляет. Но опасность для похитителя есть.
"Он был заколдован тувинским шаманом, - сообщила директор. - И теперь
похититель должен начать гнить изнутри".
Выставка в Петербурге открылась в конце мая.
Как сообщал сайт галереи, молодой художник Евгений Антуфьев родом из
Тувы — метафизически сложного пространства, где все еще сохранилась
культура кочевых племен, а камлания шаманов проводятся в городах в
качестве официальных мероприятий.
Территория Тувы замкнута — ее со всех сторон окружают горы, железной
дороги нет. Чутко реагируя на особенности пространства обитания,
художник выстраивает собственную систему координат во взаимоотношении с
миром через смысловые лабиринты мифов, хранящихся в человеческом
сознании.
Космогонический миф для него — больше, чем просто аллегория; это способ
охраны и упорядочивания бытийного сознания.
Такое же и творчество Антуфьева, болезненно устрашающее, навевающее
ассоциации с ритуальными объектами шаманских камланий — это объекты,
сопровождающие и оберегающие человека во время обрядов перехода.
Говорит автор выставки Евгений Антуфьев: «Когда пространство общего
„взрослого“ мифа схлопнулось, основой для создания и восприятия
реальности, стало собственное познание. Но миф всегда выступает как
источник нормативной деятельности, способ спасения. Необъяснимость
зримого и изолированность чуждого (того, что за дверью) требует
объяснения. Для этого ребенок создает глобальную и фантастическую
космологию, включает любое жизненное событие в развернутую
метафорическую и символическую систему значений: нельзя наступать на
трещины (умрет мама), когда спишь нужно подворачивать одеяло, создавать
„кокон“ (иначе кто-то заберет тебя), не закрывать дверь в ванную, когда
моешься (чтобы была возможность сбежать, когда из стока проникнет
существо), если тебе наступили на ногу надо наступить в ответ (или умрет
мама), всегда задергивать шторы (проникнут существа). Момент смерти
матери и похищения/нападения существ по большому счету основные моменты,
причем эта связь работает и в обратном направлении (суеверия беременных,
молодых матерей) любой переходный/зачаточный период время наибольшей
уязвимости, некой ущербности (бреши в защите), но в то же время
необычайной чувствительности, пластичности восприятия, готовности
проникнуть в новые сферы".
|