●
В Харьков приехал шаман из Тувы
В течение многих лет
носители мистического опыта - знахари, шаманы, жрецы различных культов и
их последователи - подвергались жестоким гонениям, доходившим до
физического истребления. В настоящее время попробовать на себе различные
психологические и психоэнергетические практики может каждый желающий.
|
Сибирский шаманизм -
явление уникальное. Но сами сибиряки часто имеют весьма смутное
представление о содержании этой части культуры коренных народов
Центральной и Северной Азии. Само слово "шаман" пришло к нам из
тунгусского языка и переводится как "тот, кто знает". Образ шамана для
многих - немыто-нечесанное существо непонятного пола, одетое в рваное
тряпье, бьющее в бубен и заходящееся в трансовых припадках, говорит
тувинский шаман Николай Ооржак. Своим внешним видом и поведением он
полностью разрушает этот стереотип. Николай - потомственный шаман.
Сначала учился шаманскому делу на родине, потом постигал секреты ремесла
в Тибете. Теперь он делится накопленной энергией космоса с людьми,
которые могут ее использовать, например, для борьбы с болезнями или
просто для улучшения самочувствия.
Николай Ооржак, шаман, республики Тува: "Я обязан понять задание
вселенной среди людей. Что это за задание? Это задание называется дух. Я
иду к тем, которые нуждаются в силе духа и накапливаю эту энергию в себе
от вселенной и передаю людям."
Попробовать стать "тем, кто знает" смогли и харьковчане - на фестивале
психологических практик "ТавалЕ". Это - мастер-класс от Николая Ооржака.
Тувинский шаман демонстрирует разработанную им практику «юн-хун» - "звук
Солнца". Горловым пением - "хоомей" - и специальными движениями человек
как бы «создает Солнце над головой». Николай говорит, что это помогает
расслабиться и пересмотреть свои жизненные позиции. Создать "солнце"
старались многие участники мастер-класса, получилось далеко не у всех,
отметил шаман.
Николай Ооржак, шаман, республики Тува: "Увидеть у человека – это мое
ремесло. Могу увидеть или не увидеть. Но я разговариваю, общаюсь
- как у
него дыхание, как у него взгляд, как сидит человек. Как запах дыхания,
как участвует человек в своей внутренней прошлой жизни, он мне
рассказывает. Все это взаимосвязано и единым целым становится."
С собой шаман привез два бубна и игил – национальный инструмент. На
игиле исполняет только позитивные успокаивающие песни. Звук, который
издает игил в сочетании с пением хоомей, похож на звуки природы, поэтому
после подобного сеанса человек чувствует себя лучше, считает Ооржак.
Николай говорит, что большой бубен он использует для массовых встреч, а
маленьким на индивидуальных приемах восстанавливает связь между
человеком и природой.
|